Инновационная деятельность
Цифровые ресурсы для измерения предметных и метапредметных образовательных результатов и динамики их изменения
В современном мире возрастает роль ключевых навыков и компетенций, освоение которых необходимо каждому индивиду для эффективной экономической и социальной жизнедеятельности. Важность формирования этих характеристик нашла отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах школьного образования в части предметных и метапредметных образовательных результатов, а, следовательно, эти результаты должны оцениваться. Более того, результаты желательно оценивать в динамике, что позволяет отслеживать индивидуальные траектории обучающихся, выделять группы риска, вовремя корректировать учебный процесс и т. д., а для администраторов образовательных учреждений и органов управления образованием может дать ценную информацию для принятия решений об эффективности тех или иных элементов политики управления образованием.
Для принятия правильных управленческих решений по результатам измерения образовательных результатов необходим валидный и надежный инструментарий. И если в части предметных результатов накоплен определенный опыт их измерения, то с метапредметными результатами ситуация сложнее. Чтобы их оценить, необходимо провести наблюдение за тем, как учащиеся принимают решения и действуют в различных ситуациях в реальной жизни, что можно сделать с помощью цифровых инструментов на основе заданий сценарного типа, игр, симуляций. Для оценивания образовательных результатов в динамике необходимы специальные способы конструирования тестов, а также использование моделей современной теории тестирования. В докладе будет представлен международный и российский опыт измерения образовательных результатов и индивидуального прогресса в обучении.
Организация интерактивного вовлекающего обучения с помощью цифровых образовательных технологий
На методическом практикуме "Организация интерактивного вовлекающего обучения с помощью цифровых образовательных технологий" был представлен опыт учителя английского языка Панизник О.А. по организации интерактивного обучения с помощью цифровых образовательных технологий, способствующий формированию ключевых метапредметных компетенций учащихся
Современный урок как основа формирования метапредметных компетентностей учащихся
26.12.2023В рамках реализации республиканского проекта был проведен методический практикум "Мировое кафе",одним из основных вопросов которого был:"Современный урок как основа формирования метапредметных компетентностей учащихся".
Фотогалерея:
Учащиеся 6В класса прошли метаквест
18.03.2023Учащиеся 6В класса прошли метаквест, в ходе которого решали задачи на развитие метапредметных компетентностей по таким предметам как белорусский язык, искусство, математика и английский язык
Фотогалерея:
Наш Михасик в Румынии!
19.12.2022Гимназический Михасик ,участник проекта Teddy Bear Project,благополучно добрался до Румынии и уже начал вести дневник путешественника.
Ребята из 6 "В" класса ждут с нетерпением румынского гостя.
Фотогалерея:
Teddy Bear Project
08.12.20225 декабря 2022 года на базе «Полоцкой государственной гимназии №1 имени Ф. Скорины» в рамках реализации районного творческого проекта «Развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством участия в международных онлайн – проектах» была организована онлайн – встреча участников проекта Teddy Bear Project. Кураторами от гимназии выступили учителя английского языка Ясюкевич Елена Михайловна и Жаркевич Наталья Александровна, от страны-партнера Румынии – учитель английского языка Мария. Участниками проекта с белорусской стороны стали учащиеся 6 «В» класса, а с румынской стороны – учащиеся 5 класса.
Главная идея проекта – обмен «впечатлениями» медвежонка-путешественника о традициях, культуре и других особенностях страны-партнера.
Цель проекта Teddy Bear − организация международного сотрудничества через общение сверстников посредством английского языка.
В начале проекта кураторы обсудили организационные вопросы: определили даты предстоящих онлайн-встреч, темы, которые будут отражены в дневнике – путешественника.
Тема первой онлайн-встречи была «Презентация своей страны». Наши учащиеся выступили с визиткой страны, во время подготовки которой использовались знания по таким предметам как история, география, белорусский язык. Так же узнали основные факты о стране-партнере. Данная деятельность напрямую связана с развитием навыков как монологической, так и диалогической речи.
С нетерпением ждём приезда румынского путешественника и следующей онлайн-встречи.
Фотогалерея:
6-ой Марафон успешных практик специалистов в сфере организации работы с молодежью
17.11.2022На базе государственного учреждения образования "Республиканский институт высшей школы" состоялся "6-ой Марафон успешных практик специалистов в сфере организации работы с молодежью". Среди финалистов, представлявших свою успешную практику, была Елена Михайловна Ясюкевич, которая поделилась опытом работы в области международных проектов.