Советы книголюбам

советы книголюбам

  1. Храните книги подальше от окон, источников тепла и влаги, желательно в книжных шкафах или закрытых стеллажах, чтобы защитить их от пыли.    
  2. Если книги стоят на открытой полке, можно вырезать полоски бумаги и обернуть ими верхний обрез книжного блока. Такой бумажный «зонтик» тоже предохранит книгу от пыли.  
  3. Лучше ставить книги на полки в один ряд, не очень плотно друг к другу, иначе переплеты будут слипаться, выпуклые элементы, оттиснутые на крышках, сомнутся.    
  4. Снимая книгу с полки, беритесь пальцами за крышки переплета, не старайтесь «выковырнуть» ее из общего ряда за верхнюю часть корешка
  5. Наиболее ценные книги храните в закрытом шкафу, чтобы уберечь их от прямого солнечного света и пыли. Время от времени оставляйте дверцы шкафа раскрытыми для проветривания.
  6. Не следует перегибать книгу в обратную сторону, ставить на нее локти во время чтения, использовать вместо закладки карандаш или другие предметы. Корешок книги от этого портится и быстро разрушается.  
  7. Даже от резкого раскрывания книги или разглаживания рукой туго раскрывающегося блока могут разорваться листы, форзацы или корешок переплета.    
  8. Нельзя загибать углы страниц, класть раскрытую книгу на стол вверх переплетом, делать пометки на полях чернилами.  
  9. В случае необходимости можно делать небольшие пометки мягким графитовым карандашом, так чтобы потом их было легко удалить резинкой: но лучше нужные записи делать на небольших листках бумаги, оставляя их в виде закладок возле нужной страницы в книге.  
  10. Беря книгу для чтения, не поленитесь обернуть ее в бумагу. Не пользуйтесь для этого газетой, потому что газетная краска испачкает светлую обложку книги.

 

Известные факты o пользе чтения

  1. Чтение делает взгляд острее. Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя.
  2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье. Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга.
  3. Чтение помогает сконцентрироваться. Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всѐ время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.
  4. Чтение помогает приятно проводить свободное время. Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всѐ. Придѐтся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдѐте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.

 

свернуть

Девять заповедей юного читателя для самостоятельной работы с книгой

«Всегда остается то, что тобой самим передумано и перечувствовано во время чтения книги и по поводу книги. Ползать глазами по буквам, да словам, да страницам – не чтение. Видеть да запоминать – это тоже еще не чтение. Надо пережить – надо чувствовать, одевать чужие слова в плоть и кровь так, чтобы они становились как бы самой жизнью».             

Н. А. Рубакин

Заповедь 1. Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) расскажет тебе эта книга. А закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.

Заповедь 2. При чтении обращай внимание на то, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит все, о чем рассказано в книге.

Заповедь 3. Во время чтения постарайся представить себе и обстановку, и героев как можно более наглядно, конкретно (используя книги-справочники, иллюстрации, прочитанное ранее).

Заповедь 4. Читая, старайся все непонятное сразу же выделять. Задавай себе вопросы, стремись, прежде всего, найти на них ответы самостоятельно, без посторонней помощи.

Заповедь 5. Большую (объемную) книгу читай по частям (по главам, по разделам).

Заповедь 6. Закрывая книгу или делая перерыв в чтении, всякий раз, даже прочитав только часть ее, старайся припомнить и обдумать только что прочитанное:

– что запомнилось тебе,

– что взволновало тебя,

– что заставило затаить дыхание,

– что испугало тебя,

– что обрадовало тебя,

– что рассердило тебя,

– что поразило тебя при чтении.

Заповедь 7. Привыкай  сравнивать свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что было испытано при чтении вчера.

Заповедь 8. После прочтения книги (или части, главы, раздела) бывает полезно возвращаться к прочитанному, перечитывать отдельные интересные или важные места, отмечать такие места закладкой, а иногда даже выписывать в свою специальную тетрадку.

Заповедь 9. Завершив работу с книгой, дочитав еѐ до конца (и прежде чем подумать о другой (следующей) книге для себя), бывает очень полезно перед расставанием с книгой:

– еще раз подумать над содержанием прочитанного в целом;

– воспроизвести в памяти образы героев книги и постараться определить (для себя),  хороша ли книга и чем именно хороша;

– перечислить эти хорошие стороны, чтобы потом уметь порекомендовать еѐ другому.

свернуть

17 причин читать детские книжки

  1. Книга - это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации.
  2. Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас.
  3. Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить разнообразно.
  4. Книга рождает у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься.
  5. Книга развивает наше мышление. Из неѐ мы узнаѐм понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи. Она расширяет горизонты нашего времени.
  6. Из книг мы узнаѐм о других странах, кто, где и как живѐт, о природе, технике, истории - обо всѐм на свете, что нас интересует.
  7. Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует.
  8. Книга побуждает нас задуматься о том, что верно, а что ошибочно, что хорошо, а что плохо.
  9. Книга объясняет нам, как устроен мир, и как всѐ в нѐм взаимосвязано.
  10. Книга открывает нам, что на один вопрос может быть несколько ответов, и что на любую проблему можно посмотреть с разных сторон.
  11. Книга помогает нам понять нас самих. Ты больше уверен в себе, когда знаешь, что есть люди, которые думают и чувствуют также как и ты.
  12. Книга открывает нам, что все люди разные. Читая книга, написанные в разные эпохи и в разных культурах, ты становишься терпимее и учишься преодолевать предрассудки.
  13. Книга - лучшее средство от одиночества. Еѐ можно читать, где угодно. Книги можно бесплатно взять в библиотеке.
  14. Книга - часть культурного наследия. Она дарит нам общность впечатлений и знаний.
  15. Хорошую детскую книжку хочется читать вслух. Такое чтение приносит радость и детям и взрослым. Книга - это мост между поколениями.
  16. Детская книга - труд многих людей: писателя, художника, редактора, печатника, дизайнера, корректора, фотографа, библиотекаря, издателя, продавца книжного магазина и др. Она обогащает культурную среду. Книга является важным предметом культурного экспорта и представляет нашу страну за рубежом.
  17. Детская книжка - это первая встреча с литературой - бесконечным миром, который остаѐтся с нами на всю жизнь.
свернуть

Правила пользования библиотекой УО «Полоцкая государственная гимназия №1 имени Франциска Скорины»

Общие положения.

Правила пользования библиотекой УО "ПГГ №1 имени Франциска Скорины" разработаны на основе Типовых правил пользования библиотеками в Республике Беларусь, утвержденных Министерством культуры Республики Беларусь 15 ноября 1996 года (регистрационный номер 1666/12 от 4 декабря 1996 года), и в соответствии с Положением о библиотеке общеобразовательной школы Республики Беларусь, утвержденным приказом Министерства образования Республики Беларусь 27 декабря 1999 года №768.

Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей, права и обязанности библиотеки и читателя.

Права читателей.

Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники гимназии.

Читатели имеют право: бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотекой; получать полную информацию о составе фондов, порядке доступа к документам и консультативную помощь в поиске и выборе источников информации; получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки; бесплатно пользоваться услугами межбиблиотечного абонемента и другими видами услуг, предоставляемых библиотекой; принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой; обжаловать в установленном законодательством порядке незаконные действия сотрудников библиотеки, ущемляющие читателя в правах.

Порядок пользования библиотекой.

Учащиеся гимназии записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. Сотрудники гимназии по паспорту или другому документу удостоверяющему личность.

На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю документов из фонда и приема их библиотечным работником.

При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя.

На дом документы выдаются сроком на 30 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Срок пользования литературой может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.

Учебная, методическая литература выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата книг, взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, а также книги, полученные по МБА, на дом не выдаются.

Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

Выносить литературу из читательского зала запрещено. В случае нарушения этого правила читатели могут быть лишены права пользования библиотекой на срок до трех месяцев.

Ответственность и обязанности читателей.

При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения регистрационных документов.

При выбытии из гимназии читатель обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

Читатель обязан: возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок; не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых формах учета; бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы); соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду; не вынимать карточки из каталогов и картотек.

При получении документов из фонда читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю. В противном случае читатель несет ответственность за порчу книг и других материалов.

Читатели обязаны пройти ежегодную перерегистрацию. При перерегистрации читатель должен предъявить всю имеющуюся у него литературу.

Читатель, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным.

За утерю документа из фонда библиотеки или нанесении ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители или опекуны.

Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования библиотекой на срок до трех месяцев. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, читатели несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей.

Библиотека обязана:

Обслуживать читателей в соответствии с Правилами пользования библиотекой, которые должны быть размещены в доступном для ознакомления месте.

Создать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке.

Не использовать сведения о читателях, их интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно-производственных.

Давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде.

Оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы.

Предоставлять читателям возможность пользования каталогами, картотеками, библиографическими и информационными материалами.

Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах.

свернуть
поделиться в: