Приём в гимназию

О зачислении в 2023 году учащихся в X класс с изучением учебных предметов на повышенном уровне

11.08.2023

Правила приёма в 10 класс

Правила приема в 10 класс

 

    Прием (зачисление) лиц в X класс гимназии, в XI класс гимназии на свободные места для освоения содержания образовательной программы среднего образования осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема по конкурсу на основании результатов итоговой аттестации по учебным предметам, которые выбраны для изучения на повышенном уровне и среднего балла итоговой аттестации в год приема (зачисления).

     В гимназии открываются следующие профили обучения:

№ п/п

Название профиля

Учебные предметы, изучаемые на повышенном уровне,

по которым сдаются вступительные испытания

1

Физико-математический

Физика, математика

2

Англо-обществоведческий

Английский язык, общество

3

Химико-биологический

Химия, биология

       Вне конкурса при поступлении в гимназию для освоения содержании
образовательной программы среднего образования зачисляются победители (дипломы I, II
или III степени) заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным
предметам.

    Преимущественное право при равном количестве баллов на прием (зачисление) в гимназию для освоения содержания образовательной программы среднего образования в порядке перечисления имеют:

  • победители (дипломы I, II или III степени) республиканских конкурсов работ исследовательского характера (конференций) учащихся по учебным предметам;
  • победители (дипломы I, II или III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам;
  • лица, имеющие по результатам итоговой аттестации в год приема (зачисления) более высокий средний балл по учебным предметам, которые выбраны ими для изучения на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения;
  • лица, имеющие более высокий средний балл по результатам итоговой аттестации в год приема (зачисления).

     Заявление при приеме (зачислении) в X класс гимназии подается в приемную комиссию гимназии в период с 12 июня по 10 августа года приема (зачисления), на свободные места в XI класс – в период с 12 июня по 17 августа года приема (зачисления).

     При подаче заявления абитуриенты предъявляют документы, предусмотренные абзацем первым части первой пункта 2 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании (заявление абитуриента с согласием одного из его законных представителей, медицинская справка о состоянии здоровья, свидетельство об общем базовом образовании, предъявляется свидетельство о рождении), а также документы, подтверждающие право на льготы (при наличии льгот).

     При приеме (зачислении) в X класс гимназии для освоения содержания образовательной программы среднего образования предъявляется также свидетельство об общем базовом образовании. Справка об обучении в этом случае не предъявляется.

      В случае подачи документов от имени абитуриента его законным представителем в приемную комиссию гимназии предъявляются документы, удостоверяющие личность и статус законного представителя, и копия документа, удостоверяющего личность абитуриента.

    К конкурсу в гимназии допускаются абитуриенты, у которых в свидетельстве об общем базовом образовании отметки по каждому из учебных предметов, которые определены для изучения на повышенном уровне, не ниже 7 (семи) баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании (средний балл итоговой аттестации в год приема (зачисления) – при приеме (зачислении) на свободные места в XI класс) не ниже 7 (семи) баллов.

    К участию в конкурсе не допускаются лица, имеющие по результатам итоговой аттестации в учебном году, предшествующем году приема (зачисления), неудовлетворительную оценку поведения.

О контрольных цифрах приема в 2023-2024 учебном году

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 269 «О приеме лиц для получения общего среднего образования в гимназиях, средних школах»

 

 

свернуть

Прием в начальные классы

     Прием документов для зачисления в I класс осуществляется с 12 июня по 15 августаПри наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.

     В соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования» в первую очередь принимаются дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования:

Ул. Войкова, д.12

Ул. Гоголя д. 9, 13а, 13/19

Ул. Нижне-Покровская д. 29, 31, 39, 41

Ул. Свердлова д. 1, 2, 6, 10

Ул. Коммунистическая д. 4, 6, 8, 12, 13А, 14, 15, 15А, 17

Ул. Энгельса

Пр-т Ф. Скорины д. 11, 14, 22, 26, 28

График приёма документов в I классы:

12.06.2023-17.06.2023

понедельник – пятница с 8.00-13.00 и с 15.00-20.00, суббота с 9.00-12.00.

19.06.2023-15.08.2023

понедельник – пятница с 8.00-13.00 и с 14.00-17.00

 

        Перечень необходимых документов:

  • заявление родителей (законных представителей) при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • медицинская справка о состоянии здоровья.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:

     Дети, проживающие в иных микрорайонах, принимаются при наличии свободных мест в порядке очередности подачи заявлений. Прием заявлений родителей, претендующих на зачисление детей в I классы на свободные места, осуществляет директор гимназии во время приема граждан.

О закреплении территорий города Полоцка и населенных пунктов Полоцкого района за учреждениями общего среднего образования.

О контрольных цифрах приема в 2023-2024 учебном году

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования»

 

 

 

 

Список принадлежностей для первоклассника

 

 

 

 

 

 

свернуть

Родителям первоклассников

Ответы на вопросы, касающиеся поступления ребёнка в первый класс

  1. Чем отличается организация обучения детей в первом классе от других классов начальной школы?

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу учебным планом предусмотрено на протяжении сентября проведение интегрированного курса «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся уроки математики, чтения, письма. Учитель организует с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры; учит детей, как вести себя в коллективе; изучает готовность каждого к школьному обучению; оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения на уроке, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

 С октября проводятся все уроки по предметам учебного плана.

Для шестилетних детей предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

 ♦ уроки проводятся только в первую смену;

 ♦ учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;

 ♦ в середине третьей, самой продолжительной, четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;

 ♦ продолжительность урока — 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;

 ♦ продолжительность перемен между уроками не менее 20 минут;

 ♦ домашние задания учащимся не задаются.

  1. Как оцениваются результаты обучения шестилетних детей?

В I-II классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. Дается словесная оценка деятельности ребёнка.

В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, а также проверка навыка чтения проводятся только в конце учебного года.

  1. Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребёнка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также отношением родителей к новой деятельности в жизни ребёнка.

 Прежде всего, важно, чтобы он пошёл в школу физически развитым, здоровым.

 Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

 Первый год обучения особенно трудный для ребёнка: меняется уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психического здоровья.

 Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей привыкают в течение 2-3 месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребёнок привыкает к коллективу, ближе узнаёт своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

 Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

 И, наконец, есть дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу.

 Наиболее напряжёнными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками.

  1. Чем заниматься с ребёнком, чтобы он оказался готовым к школе?

Готовность к школе — это сложный комплекс определённых психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребёнку подготовиться к школьной жизни.

 В настоящее время большинство детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в дошкольных учреждениях. Те, кто не посещает дошкольные учреждения, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку через разные формы организации работы в дошкольном учреждении или в школе, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности.

 Необходимо иметь в виду, что ребёнку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников.

 Постарайтесь ещё до школы чаще организовывать общение ребёнка со сверстниками.

 Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания необходимо позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребёнок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

 Важно, чтобы ребёнок развивал в себе волевые качества. Для этого нужно приучать любое начатое им дело доводить до конца.

 В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед — занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

 Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и ещё ко многому другому) – чтение ребёнку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом родителям надо помнить всегда.

 Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

  1. Обязательно ли ребёнок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребёнка чтению, письму и счёту. Следует помнить, что пятилетний малыш ещё не может серьёзно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами.

 Подготовленный таким образом ребёнок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится всё труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего урока, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

 Может, лучше совсем не готовить ребёнка к школе? Придёт время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить надо обязательно. Только без принуждения и наказаний.

 Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать ещё в дошкольном возрасте. Если ребёнок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Если вы обучите малыша чтению до школы, то, безусловно, облегчите его учёбу в первом классе. Главное — не принуждать ребёнка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий. Но если он наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться. Обучение чтению, письму, счёту — это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.

 При обучении письму учитель часто сталкивается с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем твёрже, увереннее будет рука у ребёнка, тем легче он освоит письмо букв.

  1. Нужна ли школьная форма первокласснику?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто её будет носить.

 Если ученик остаётся в группе продлённого дня после уроков, можно приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться. Образцы моделей одежды делового стиля и список предприятий, их изготавливающих, можно найти на сайте концерна «Беллегпром» по адресу: www.bellegprom.by, интернет-сайте Министерства образования Республики Беларусь по адресу: www.minedu.unibel.by

Список принадлежностей для первоклассника

 

свернуть